Командиры подводных лодок балтийского флота

Действия подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота

Артикул 314040FD
2 042 Р 40 215 Р

Количество —

Только в году он вновь стал слушателем академии, которую и окончил с нашим ускоренным выпуском. Мы оба были довольны назначениями Теперь мы попали с ним в одно соединение. Служить под началом командира с такой биографией я считал большой честью. Высоко ценил я и личные качества Николая Павловича, его спокойный, уравновешенный характер, исключительную доброжелательность к товарищам. Он не любил выделяться, никогда не напоминал и намёком о своих заслугах. Будучи старше меня на три года и старше по званию, Египко позже окончил военно-морское училище, потому что поступил в него после четырёх лет матросской службы. Он не раз давал понять, что о моём старшинстве по училищу помнит. Это очень давняя, дошедшая из нахимовских времён, и, думается, неплохая традиция морских офицеров: А в те годы все, занимавшие на флоте командные должности, были товарищами по Военно-Морскому училищу имени М. Фрунзе, для всех нас родному. Москва, год Своим назначением Николай Павлович Египко был удовлетворён. Насколько я понимал, его устраивало, что начальником штаба назначили меня. Я же сознавал, что этим назначением мне оказано очень большое доверие. Штаб Балтийского флота находился в Таллине, и оттуда нам поступило приказание следовать прямо к месту службы и вступать в исполнение своих обязанностей. Командующий флотом вице-адмирал В. Трибуц хорошо знал Египко и, видимо, счёл излишним, чтобы мы заезжали представляться в Таллин, не лежавший на прямом для нас пути. Честно говоря, не приходило в голову, что приказание ехать напрямик могло быть как-то связано с общей обстановкой, и что старшие начальники не хотели, чтобы даже на такой малый срок откладывалось фактическое вступление в должность нового командира и нового начальника штаба крупного соединения. Понимание того, что большая война, давно угрожавшая стране, возможно, совсем близка, что она может разразиться вот этим летом, идущим на смену затяжной, холодной весне, у нас ещё не было. Всего двадцать два судна 45 брт. В январе года Балтийский флот содействовал войскам Ленинградского и Волховского фронтов в прорыве сухопутной блокады Ленинграда.

С года на морских коммуникациях противника активно действовала только авиация флота, так как после постановки немцами эшелонированных минных заграждений и противолодочных сетей операции с участием подлодок практически прекратились. Активные действия советских субмарин на Балтике в году заставили противника принять меры к недопущению прорыва подводных лодок Балтийского флота на коммуникации подвоза стратегических материалов и сырья. Для этого было решено герметично закрыть выход из Финского залива сетевыми заграждениями, хотя заготовка сетей стоила больших материальных затрат. В Германии было изготовлено множество больших стальных конусов-поплавков, которые по железной дороге доставлялись в Палдиски , где их соединяли с секциями противолодочной сети. По сложности навигационной обстановки, по насыщенности противолодочными силами и средствами самыми мощными были гогландский и нарген-порккалауддский рубежи, блокировавшие восточную часть Финского залива. Вероятность встречи подводной лодки с заграждением из контактных мин, поставленным немцами к юго-востоку от о. Были установлены шумопеленгаторные станции в районе п-ова Порккала-Удд, три на острове Гогланд и по одной в районах Ино, Макилуотто, Порвоо и Руссаре [5]. Вдоль рубежа патрулировали противолодочные корабли и катера противника. Огромную роль в развитии Балтийского флота и русского кораблестроения сыграло принятое в августе года решение Воинской морской комиссии о восстановлении закрытого в году Архангельского порта и военного кораблестроения на Соломбале [5]. Соломбальская верфь стала второй основной строительной базой Балтийского флота [6] и начала работу в году. Напряжённая международная обстановка в Европе во 2-й половине XVIII века потребовала значительного увеличения вооружения: Во время русско-шведских войн XVIII века моряки Балтийского флота доблестно отстояли побережье Балтики, сорвали попытки шведов захватить Кронштадт и не допустили захвата Петербурга. Однако, в ходе разразившейся в - годах русско-шведской войны русский флот, одержав победы в сражениях при Гогланде , Эланде , Роченсальме , Ревеле , Красной Горке и Выборге , в конечном итоге потерпел сокрушительное поражение от шведов во Втором Роченсальмском сражении июля года , из-за ошибок командования потеряв несколько десятков кораблей. В ходе русско-шведской войны - годов русские корабли успешно поддерживали действия сухопутной армии, осуществляя бомбардировки шведских укреплений и десантные операции.

Однако захваченный в марте года эскадрой контр-адмирала Н. Бодиско остров Готланд русским морякам удержать не удалось. Во второй половине XIX века Россия приступила к строительству парового военного флота, в первую очередь на Балтике. В начале года возникла опасность войны между Россией и англо-французской коалицией, поддержавшей национально-освободительное восстание в Польше. А если утопили транспорт — велик ли он был? Командир его видел в перископ несколько секунд, сквозь дождь, туман или в ночной мгле. И командир по возвращении рапортует: Матиясевич Алексей Михайлович, знаменитый подводник до войны — капитан торгового флота , спорил с командирами лодок: Ну, четыре, ну, пять тысяч тонн. А ты загнул — двадцать! Командиры лодок на него обижались. Сам Матиясевич писал в своих донесениях честно: За это на Матиясевича обижалось начальство. С презрением и насмешкой Грищенко и Матиясевич говорили о Травкине. Травкин имел на своем счету одиннадцать побед, носил Золотую Звезду. Оказалось, что победа у него всего одна, незначительное судно. Остальное — плод продуманной дезинформации. Они глядели в перископ, подписывали акт. Только атака была ложной. Стреляли в берег либо в чистое море. Экипаж догадывался, но помалкивал. Кудряшов Сергей Сергеевич Куприянов Михаил Иванович - ;. К, К, К, К Шулаков Евгений Георгиевич Гольдберг Григорий Алексеевич Преобразован в ю БПЛ. Бочаров Павел Иванович Сидоренко Петр Антонович Лесковой Николай Степанович Васильев Георгий Константинович Расформирован в г. При формировании в состав дивизиона вошли недостроенные немецкие трофейные ПЛ. Переформирован в ю БПЛ? После окончания ВМУ им. Фрунзе в феврале г. С ноября по май г.

командиры подводных лодок балтийского флота

В мае г. После окончания одного курса ВМА им. Ворошилова направлен добровольцем в Испанию, где с июня по август г. В июне г. Лодка была повреждена и стояла у стенки в Бильбао. После падения города 19 июля г. К счастью, один из английских крейсеров, находившийся рядом, не дал ему этого сделать. Лодка требовала ремонта, который превратился в сражение за корабль. Кроме того, французские власти также противодействовали испытаниям. На свой риск Египко проводит испытания ночью, прямо в бассейне Сен-Назера. По возвращении из Испании Египко 22 февраля г. Египко окончил ВМА им. В августе г. Египко принял участие в прорыве флота из Таллина в Кронштадт. В числе спасшихся был и комдив. С октября го по февраль г. Египко вышел в запас. В конце г. Окончив обучение, 15 декабря г. Третий отсек погрузился в полумрак. Горели только две лампочки, расположенные около носовой переборки отсека. Из тринадцати человек, находившихся в отсеке, шесть были ранены, а остальные получили ушибы, были контужены и отравлены газами.

Тяжело раненные старшина группы радистов коммунист главный старшина Ф. Галиенко и командир отделения радистов С. Продан были бережно перенесены во второй отсек. У обоих моряков оказались обожженными лица, почти не видели глаза.

командиры подводных лодок балтийского флота

У Галиенко вдобавок были переломаны обе ноги. Ожоги и ранения получили матрос В. Дмитриев, инженер-капитан 3 ранга С. Моисеев, был контужен комиссар лодки старший политрук П. Командир лодки, как и все находившиеся в центральном посту, при взрыве был отравлен газами и контужен, но ни на минуту не потерял самообладания. Взрывом была разрушена радиорубка, деформирована дверь в четвертый отсек, расколоты баки аккумуляторов, и электролит вылился в аккумуляторную яму. Был сорван с места камбуз, не работало управление телеграфом, нарушилось питание электроподъемника пушки, были разбиты водомерные стекла. А над головой продолжали рыскать корабли противника, бомбили, выслушивали, щупали лотом грунт. В полнейшей тишине началась борьба за жизнь и победу. Командир электромеханической боевой части парторг подводной лодки Моисеев, несмотря на ранение, спокойно отдавал приказания, показывая морякам пример самообладания. В едком дыму, без масок работают в темноте в аккумуляторной яме командир отделения кандидат в члены партии старший матрос Н. Панов и коммунист матрос В. С трудом выбирается из разбитой радиорубки командир отделения акустиков комсомолец старший матрос М. Николаев, несмотря на взрыв и пожар не покинувший без разрешения свой пост. Оставаясь в радиорубке, он продолжал записывать пеленги на вражеские корабли, задыхался от дыма, но не снимал наушники. За доблестное выполнение своего воинского долга старший матрос Николаев после похода был награжден орденом Красного Знамени. Экипаж подводной лодки "Лембит". Справа налево капитан-лейтенант А. Матиясевич, старший политрук П. Во втором отсеке, где меньше газа, готовили кислородные аппараты. Приведенные в чувство Панов, Кондрашев, старший матрос И. Помазан вновь устремляются на борьбу за живучесть своего корабля. У Панова снова сильное отравление газами. Но, как только ему была оказана медицинская помощь, кандидат в члены партии Панов в третий раз бросился в аварийный отсек. Это он сумел ликвидировать повреждение эхолота и лага. Удалось прекратить поступление воды. Через четверть часа ожесточенной борьбы с огнем пожар был ликвидирован. В 15 часов сторожевые корабли прекратили бомбометание, затих шум винтов. Считая советскую подводную лодку потопленной, корабли ушли. Командир отделения трюмных комсомолец старшина 2-й статьи А. Расторгуев запустил помпу, откачал из трюма воду, привел в порядок механизмы. К 20 часам все было подготовлено к всплытию. Центральный пост расчищен от обломков. В лодке нечем дышать. Давление более миллиметров. От гари першит в горле, пересохли губы, в отсеках холодно. Не помогает и молоко, которым по приказанию командира кок отпаивает подводников. Командир принимает решение — всплыть и полным ходом отрываться от кораблей врага, если они всё еще сторожат где-нибудь поблизости. Личный состав размещен в первом, втором и пятом отсеках. В третьем и четвертом отсеках оставлена только вахта из двух человек в кислородных приборах.

Тяжело дыша, занимают подводники свои боевые песты. Какой страшный шум после мертвой тишины! Но движения вражеских кораблей наверху не слышно. Уже смелее продувают моряки главный балласт, однако подводная лодка по-прежнему неподвижна. Глаза всех прикованы к маленькой стрелке глубиномера. Двинется она с места и покатится влево, к жизни, или Пришлось дать несколько воздушных пузырей в среднюю цистерну, в нос и корму. Запас сжатого воздуха уже был на исходе. Оказалось, что после бомбометания вражеских кораблей не сели на место клапаны вентиляции и драгоценный воздух напрасно выходил на поверхность. На часах 22 часа 28 минут. Отдраен рубочный люк, внутрь лодки ворвались свежие потоки воздуха, от которого кружилась голова. Командир поднялся на мостик. Рассекая волны, окутанная ночным мраком, подводная лодка уходила от вражеских берегов. Так благодаря энергичным действиям командира, умелому руководству командира электромеханической боевой части и мужественному поведению всего личного состава лодки, несмотря на продолжавшееся в течение двух с половиной часов бомбометание с противолодочных кораблей противника, последствия взрыва группы аккумуляторной батареи были устранены и лодка сохранила боеспособность. Командующий флотом адмирал В. Сообщить командованию по радио о происшедшем не имелось возможности — радиостанция была разрушена. С трудом удалось восстановить лишь приемник, чтоб хотя бы принимать радиоизвещения, передаваемые для подводных лодок. В этом прежде всего была заслуга главного старшины Галиенко. Тяжело раненный, с перебитыми ногами, почти ослепший, он на ощупь восстанавливал схему радиоприемника. На рассвете 15 сентября пришлось погрузиться и идти под электродвигателями, используя уцелевшую первую группу аккумуляторной батареи, расположенную во втором отсеке. С наступлением темноты подводная лодка вновь всплыла: Около полуночи, находясь уже на Западном Гогландском плесе, подводная лодка шла курсом на восток, производя винтзарядку первой группы батареи. Для приема радиограмм из Кронштадта через рубочный люк наружу была выведена временная антенна. Ночь была очень темной, при самом внимательном наблюдении не было видно никаких подозрительных силуэтов. И вдруг внезапно подводная лодка была обстреляна из темноты. При свете вспышек выстрелов удалось опознать два катера, приближавшихся к правому борту лодки. Нужно было срочно уходить под воду, но нельзя было задраить рубочный люк — мешала выведенная наружу антенна. Вахтенный офицер и сигнальщик по приказу командира нырнули в люк, а Матиясевич стал отсоединять антенну. Потребовалась лишь одна минута, чтобы отсоединить ее, спуститься в рубку и задраить за собой люк. Но за это время четыре вражеских снаряда успели угодить в легкий корпус лодки.

Затем на ушедшую под воду лодку была сброшена серия глубинных бомб. Несколько часов курсировали катера противника над местом погружения подводной лодки, но все же потеряли ее. Пользуясь этим, подводная лодка может находиться без хода на глубине лежать на жидком грунте.

Л.А.КУРНИКОВ. ПОДВОДНИКИ БАЛТИКИ. - Санкт-Петербург, 2012. Часть 4.

Во время бомбометания вышел из меридиана гирокомпас, и его пришлось остановить. Подводная лодка медленно отрывалась от противника, электродвигатели работали толчками малым ходом. На электроэнергии недозаряженных аккумуляторов предстояло вслепую форсировать самую опасную гогландскую позицию, незаметно пройти между камней и банок, через минные поля, минуя вражеские корабельные дозоры, ползя по грунту, рискуя на мелких местах быть выброшенными на поверхность. По метровым глубинам подводная лодка прошла вдоль опушки финских шхер, обогнув остров Гогланд с севера. Снова не хватало кислорода, снова нечем было дышать, но больше всего беспокоило другое — хватит ли электроэнергии? Уцелевшая группа аккумуляторной батареи была уже почти полностью разряжена, когда подводная лодка около 13 часов 17 декабря всплыла в 5 милях от острова Лавенсари. Сейчас самое опасное — не быть своевременно опознанными своими. Четвертый боевой поход закончился. Орденом Ленина были награждены 10 человек, в том числе главный старшина Галиенко, матрос Кондрашев, орденом Красного Знамени — 14 человек, орденом Красной Звезды—13 человек. Подводникам пришлось выдержать жестокий шторм. Вышел из строя вертикальный руль, и лодка потеряла управление. Для того чтобы исправить повреждение, необходимо было всплыть в надводное положение и направить людей в надстройку. И если бы в этот момент лодку обнаружил враг, она была бы вынуждена срочно погрузиться, обрекая на гибель смельчаков. Но невзирая на смертельную опасность, добровольно взялся выполнить это задание командир отделения рулевых коммунист старшина 1-й статьи Т. К нему присоединился старший матрос И. В течение двух с половиной часов двое отважных, находясь в осенней балтийской воде, устраняли повреждение. Рискуя своей жизнью, два молодых патриота вернули подводной лодке боеспособность. Оба они за этот подвиг были награждены орденом Красного Знамени. Но трудно угодить подводникам. Зеркальная поверхность моря их так же не устраивает, как и шторм. Им нужна именно такая волна — ни больше, ни меньше, — которая бы маскировала след перископа: И света подводникам нужно ровно столько, чтобы своевременно можно было увидеть врага, самим оставаясь незамеченными. В два счета обнаружат, вот и выйди в атаку, — ворчит вахтенный офицер капитан-лейтенант С.

Подводники предпочитают темные, непроглядные ночи, потому что ночью им обязательно надо быть на поверхности: Напряженная ночь сменяется рассветом. Подводная лодка уходит на глубину. И опять начинается поиск противника.

командиры подводных лодок балтийского флота

Главное, чем живет в это время личный состав, — это ожидание боя. И так сутки за сутками. Иногда на горизонте видны дымы проходящих транспортов, иногда даже кончики мачт. Но далека цель, не догнать. Западный военный округ ; Военно-Морской Флот. Калининград штаб, береговые войска , морская авиация Балтийск военно-морская база Кронштадт военно-морская база Гусев береговые войска Гвардейск береговые войска Черняховск береговые войска, морская авиация Донское береговые войска, морская авиация Советск береговые войска. Северной войне — Русско-шведской войне — Семилетной войне — Русско-шведской войне — Русско-шведской войне — Крымской войне — Русско-японской войне — Первой мировой войне — Гражданской войне в России — Советско-финской войне — Великой Отечественной войне — Первой чеченской войне — Борьбе с сомалийскими пиратами Военной операций России в Сирии — Балтийский флот, как составная часть ВМФ и Вооружённых Сил Российской Федерации в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в регионе Балтийского моря.

  • Группа рыбалка в гродно
  • Платная рыбалка в астрахани
  • Возможности подводных лодок
  • Мотособака для охоты рыбалки
  • Балтийский флот представляет собой сбалансированную разновидовую группировку сил и войск, имеющую в своём составе надводные и подводные силы, авиацию и войска противовоздушной обороны, береговые войска, а также части материально-технического обеспечения. Все части Балтийского флота являются частями постоянной боевой готовности, способными выполнять задачи по предназначению в кратчайшие сроки [4]. Штаб Балтийского флота располагается в Калининграде. Датой основания Балтийского флота принято считать 18 мая года.

    Балтийский флот ВМФ СССР

    Именно в этот день под командованием Петра I флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков одержала первую боевую победу , захватив в устье реки Невы два шведских военных корабля. Ущерб не более процента от грузооборота несущественно вообще. То есть немцы даже его не заметили. Но конечно подводники в этом не виноваты. Они проявили героизм и даже самопожертвование в тяжелейших условиях немецкой пло, которая была более чем эффективна , даже шведскую пл потопили. Проблема в недостатках планирования и отсутствии обеспечения работы наших пл.